_Степан_Федорович

Честных Степан Фёдорович (15.12.1905, с. Богоявленские выселки Тамбовская губерния - 19.03.1973, Ряжск). Основную часть своей жизни – около сорока лет – он был дорожным мастером, пойдя по стопам отца Федора Яковлевича, который стал путейцем еще в ХIХ веке. После окончания железнодорожного ФЗУ в Мичуринске Степан был направлен на работу на Моршанское отделение, в его околоток входила станция Ряжск-2. В сентябре 1941 года начались налеты немецкой авиации. Сама станция была окружена плотным кольцом зенитных установок, но подходы к ней постоянно бомбились, особенно соединительная ветвь с Ряжском-1 и на Кочетовку. После этого надо было срочно восстанавливать поврежденный путь, чтобы не остановить движение.
Уже с первого месяца количество поездов, следующих через Ряжск, увеличилось почти в два раза. Осенью и зимой станция оказалась в прифронтовом тылу. Не хватало материалов верхнего строения пути: накладок, подкладок, костылей, болтов, рельсов. Под началом Честных в это время были уже одни женщины. Работали не покладая рук. Порой от усталости валились с ног. К тому же зима выдалась очень суровая: в январе 1942-го от 40-градусного мороза лопались рельсы, и заменить их было нечем. А задержать воинский эшелон – преступление!
Из положения выходили так, путейскую лопату (благо она была из хорошего металла) гнули по форме головки рельса и клали на путь. Так, держа ее за ручку, пропускали поезд, шедший со скоростью пять километров в час. Рядом стоял начальник эшелона и ждал, пока состав проследует опасное место. Трудовые будни были героическими. Но ни разу по вине путейцев не произошло сбоя в движении на околотке Степана Федоровича. Вся бригада во главе с мастером была награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

В. Кокорева