Тихонский Иван Николаевич (10.01.1929, хутор Дахно Украинская ССР - 17.02.1994, Ряжск). Окончил Гродненское военное автомобильное училище (1950). Службу проходил командиром взвода в Кубинке, в Подмосковье. В 1957 году окончил экстерном Мичуринское военное аэродромно-техническое училище по специальности «Техник по эксплуатации и ремонту специальных, транспортных автомобилей и тракторов». С 1958 года служил в городе Калинине в должности заместителя командира батальона аэродромно-технического обеспечения по технической части. В 1968 году в звании капитана вместе с семьёй переехал в Ряжск для прохождения дальнейшей службы, где в 1976 году в звании подполковника ушел в отставку. Один из организаторов воинской части, обеспечивавшую учебный авиационный полк.
Из воспоминаний Г.В. Косаревой о Тихонском Иване Николаевиче:
«Первый комбат, или «Быть первым»
127-й Ряжский авиационный полк Тамбовского высшего военного авиационного училища им. М.М. Расковой начал формироваться в 1970 году в составе управления полка, системы связи и радиотехнического обеспечения, техническо-эксплуатационной части. Полностью Ряжский авиационный полк был сформирован 27 ноября 1970 года. Полк базировался на аэродроме в городе Ряжске.
Полк формировал начальник штаба полка НА. Бабичев. Первым командиром полка был подполковник Н.Н. Киселев. Обслуживание полка осуществлял 267-й батальон обеспечения - командир батальона И.Н. Тихонский.
Более двух десятков лет овладевали простором над нашим, городом лётчики и курсанты 127-го авиационного полка. За всю не очень долгую жизнь ( полк был расформирован в 1998 г.) он выполнил огромную работу и оставил заметный след в истории г. Ряжска. Здесь научились летать сотни людей. В биографии многих авиаторов, впервые взявших штурвал «на себя» на Ряжском аэродроме, эта строка останется навечно. Первый полёт для будущего лётчика и офицера-инструктора настолько значителен, что никогда не забудется. Ряжск стал родиной первого полёта для многих бывших курсантов - ныне уже опытных офицеров.
Здесь благодаря терпению, профессионализму наставника и многочасовым тренировкам учились мастерству военные лётчики, защищающие наше мирное небо. Те, чья жизнь связана с полётами, знают, что их успех невозможен без напряжённой работы на земле.
Обеспечение полётов - это труд без права на ошибку, работа до седьмого пота, так говорят авиаторы. В 1970 году создателем и первым командиром батальона обеспечения Ряжского военного гарнизона стал Иван Николаевич Тихонский (1929-1994). Первым быть всегда трудно. Начиная с кирпичика, предстояло обустроить на пустыре целую базу. Тихая окраина Фофоновской слободы стала в Ряжске центром большой стройки.
Началось строительство взлётной полосы, жилого фонда военного городка, коммуникаций и военных объектов. Все, кто служил здесь в те горячие денёчки, помнят, какая тяжесть работы и забот легла тогда на плечи Ивана Николаевича. Помогали командиру жизненная закалка и опыт.
Иван Николаевич, уроженец Украины, прибыл к месту новой службы уже сложившимся и прошедшим хорошую армейскую школу офицером. Он познал и холод, и голод, послевоенную разруху, тяжёлую работу в колхозе, а также не менее трудную солдатскую науку. Вся жизнь И.Н. Тихонского оказалась без остатка подчинённой военной службе.
Задачи, которые ставились перед возглавляемым им батальоном, были серьёзны и разноплановы, но во главу угла ставилась, конечно, подготовка полётов. Невзирая на морозы, гололёд, пургу и снег, аэродром должен был постоянно находиться в боеготовности. Требовали постоянного внимания техника, снабжение людей теплом, водой, продовольствием - словом, всё, из чего складывалась повседневная жизнь большого гарнизона. За эти службы в ответе был комбат.
Он старался относиться одинаково требовательно ко всем, от солдата до старшего офицера, и стал грозой для нарушителей воинской дисциплины и лентяев. Строго наказывал за небрежность, беспечность, словом, за плохое несение службы. Мог по-мужски устроить «разнос». Его резкий командный голос раздавался в любое время суток: Тихонский всегда был на посту. Подчинённые понимали, что долг требует от комбата такой принципиальности и суровости, и относились к нему с уважением.
В армейский строй приходили юноши, как правило, со школьной или студенческой скамьи. Для них армейская служба и быт становились первым жизненным испытанием, и командиры должны были помочь им постичь эту суровую науку, стать мужчиной. По своему солдатскому опыту Тихонский понимал, что служба — не мёд, и подчинённым надо помочь научиться самостоятельности, выносливости. Поэтому он требовал от наставников-офицеров предельного внимания, заботы к ребятам. Горе тому старшине, чьи солдаты оказывались одеты не по форме или плохо накормлены — наказание со стороны комбата было незамедлительным.
Сослуживцы Тихонского вспоминали, что тот, проверяя караульные службы или работу по подготовке аэродрома, мог снять свои перчатки и отдать озябшему на морозе и холодном ветру солдату. А утром старшина получал, что называется, по полной программе. Авторитет в армейской среде у Ивана Николаевича был огромен, ибо также требователен он был и к себе: всегда аккуратный, подтянутый, в отутюженной форме.
Он успевал в один день побывать на стройке, заглянуть на разгрузку угля, осмотреть технику, проверить котельную. Сослуживцы порой удивлялись: когда же комбат спит? Импонировал он и своей решительностью. Одним словом, Тихонский умел быть командиром. Подполковник Тихонский пронёс своё звание и должность комбата с честью, и те, кто прошёл с ним службу от лейтенанта и выше, впоследствии в других гарнизонах тоже служили отменно, потому что в Ряжске экзамен на прочность и зрелость у них принял командир с высокой планкой требовательности.
При подведении итогов батальон Тихонского всегда первенствовал. В такие моменты глаза сурового командира светлели, он был страшно горд за своих коллег, подчинённых, за свой родной армейский коллектив. Этому человеку присуща была такая редкая в наше время черта, как больше отдавать, чем брать. О своей личной выгоде, перспективах Иван Николаевич думал меньше всего. У членов семьи комбата была одна привилегия: работать лучше других, учиться прилежнее всех.
Тихонского отличала ещё одна прекрасная черта - уважение к ветеранам. Он преклонялся перед фронтовиками, защищавшими Родину в годы Великой Отечественной войны. День Победы для И вана Николаевича всегда был любимым праздником.
Уйдя в отставку, первый комбат Ряжского гарнизона последующие годы также связал с городом, ставшим для него родным. Этот период стал особенно трудным для И.Н. Тихонского. Гражданская жизнь не складывалась, потому что предназначение этого человека, его единственное призвание - быть офицером. Он не искал лёгких дорог, и поэтому судьба подарила Ивану Николаевичу множество счастливых и горьких мгновений. Пережитого и созданного им хватило бы на несколько жизней.
Те, кто прошёл с Тихонским от начала до конца службы, добрым словом вспоминают своего командира, давшего многим путёвку в жизнь, научившего жить и служить по совести. Невероятная любовь к избранному делу послужила созданию авиационного батальона обеспечения, ставшего одним из лучших в военном округе. Сознание от причастности к этому уже само по себе говорит о том, что годы прожиты не зря.
А память хранят люди, те, кто служил, работал, был знаком с командиром батальона авиационного технического обеспечения Иваном Николаевичем Тихонским. Хорошим памятником стала берёзовая аллея, ведущая к бывшему теперь зданию штаба воинской части № 23245, посаженная первым комбатом».
Источник: Суворов А. Обретая крылья. - Тамбов, 2016. - С. 50-53.
И.А. Караваева